Обновлённый закон об обращениях граждан отфильтрует профессиональных жалобщиков, об этом пишет на странице интернет-издания «Беларусь сегодня» Юлия Демешко.
В прошлом месяце Правительство внесло проект закона «Об изменении Закона Республики Беларусь „Об обращениях граждан и юридических лиц”» в Палату представителей Национального собрания. А вчера там прошло первое совещание по этому вопросу. Депутаты сошлись во мнении, что корректировка данного закона продиктована временем и будет способствовать установлению конструктивного диалога между гражданином и властью.
Законопроект уже направлялся во все постоянные комиссии Палаты представителей и в Совет Республики. Заместитель начальника управления конституционного и международного права – начальник отдела конституционного права Национального центра законодательства и правовых исследований Николай Саванович рассказал депутатам об основных изменениях, которые предусматриваются в нем:
– Прежде всего изменится подход к подаче электронных обращений. В последние годы продолжается работа по совершенствованию данной системы. И прежде всего идентификации заявителя и отслеживанию решения по его просьбе.
Подать обращение можно будет с помощью единой электронной системы учёта обращения граждан и юридических лиц после авторизации на соответствующей платформе. Так мы сможем исключить подачу заявлений под вымышленными именами. С другой стороны, такой подход позволит исключить те ситуации, когда обращение по техническим причинам не доходит до адресата.
Кроме того, обсуждению подверглась и такая жёсткая норма, как обязательный ответ на обращение заявителя. По мнению разработчиков, если заявитель в письме просит не отвечать на свою просьбу, то и ответ направлять не следует. Участники совещания обсудили расширение перечня случаев для отказа в приёме и заострили отдельное внимание на особо сложном вопросе – злоупотреблении правом на обращения. Николай Саванович объяснил:
– Конечно, все недовольны ситуацией, когда гражданин в который раз направляет одно и то же обращение. Порой поведение кверулянтов блокирует деятельность организации. Однако, как показывает международный опыт, провести некое юридическое размежевание между гражданином, который настойчиво пытается защитить своё право, и кверулянтами пока не представляется возможным.
© ГУК «Слуцкий районный центр народного творчества», 2021
Кверулянт подаёт жалобы во всевозможные инстанции, исковые заявления в суд. Любые принятые решения по этим искам оспариваются. Отказы и неуспехи приводят кo всё большему убеждению кверулянта в «пристрастном» к нему отношении, поэтому он продолжает протесты и обжалует дела, обвиняет суд в незаконных действиях.
Если вы нашли ошибку, выделите ее и нажмите Shift + Enter или нажмите сюда, чтобы сообщить нам.